Правила этикета за столом

Накануне праздников, особенно на встречу Нового года многие планируют провести вечер в кафе, ресторанах… Но, многие уверены, что такое проведение праздника должно быть уютным, оригинальным, «вкусным» и развлекательным. При этом каждый гость должен быть спокойным и чувствовать себя раздольно, но… никогда и никому не рекомендуется забывать о некоторых правилах поведения при проведении таких праздников, ведь в такие минуты отдыха можно и все испортить своим излишним вниманием к окружающим, своими «выходками» в таких компаниях. Для того, чтобы сам праздник удался на «славу», запомнился в хороших «тонах» и надолго, следует придерживаться некоторых «неписаных» законов этикета человека и просто человеческих отношений ко всем окружающим.

Праздник в ресторане и этикет

Во-первых каждый человек еще с маленьких лет помнит, как учили перед едой мыть руки деток. Употреблять поданную на стол пищу ( либо при смене нескольких блюд) необходимо начинать со столовыми приборами, которые расположены на столике дальше всего от тарелки. Однако за обеденным (вечерним) столом имеется еще множество «ловушек», которые пригодятся каждому гостю (человеку) для правил хорошего тона.

Важно помнить: в некоторых заведениях для проведения торжеств (праздников) резервировать места следует в обязательном порядке. Но, куда бы человек нге запланировал сходить, желательно, прежде всего, забронировать столик. Такую «процедуру» не так уж и тяжело сделать, а она доставит человеку уверенность в том, что компания все-таки туда попадет, причем на выбранный столик, каждый сядет на понравившееся место у окна либо рядышком с камином. Ну, а если планы на праздник в чем –то изменены, то всегда можно перезвонить и отказаться от заказа.

Многие посетители ресторанов (и не только) могут убедится в том, что кто-то обязательно за столом делает заказ, при этом желает установить все по-своему. К примеру заказав салат из помидоров, приговаривает, что именно такой салат ему подать без помидоров, только с зеленью… Обычно рестораторы идут на встречу пожеланиям гостей, хотя это и вносит неудобства в четко отлаженный процесс. Поэтому, знатоки этикета подобными просьбами не злоупотребляют. Ведь если человека пригласили в ресторан и угощают, по возможности необходимо попробовать каждое блюдо – это уже относится к правилам вежливости человека. Исключением в таких ситуациях могут быть какие-то болезни, различного рода аллергии на те либо иные продукты… Кстати, такую вежливость стоит соблюдать и при приглашениях на вечеринку, на дни рождения, свадьбы… даже в домашних обстановках гостей, знакомых, друзей.

Не рекомендуется после еды пользоваться совершенно «неуместной» помощью – составлять все тарелки стопкой в искреннем желании помочь официанту (хозяйке). Обученный персонал заведений (да и каждая хозяйка у себя дома) – профессионалы своего дела гораздо легче смогут справиться с такой задачей, подходя к гостям со спины и собирая по одной (либо по несколько) тарелок, поочередно унося их. А если человек желает поблагодарить официанта, можно это сделать в форме чаевых – пяти — десяти процентов от суммы счета – это будет выглядеть этично и достаточно.

Часто празднования того либо иного торжества обходится «шведским столом». Обед по системе «шведский стол» должен быть для всех гостей удовольствием, но ни в коем случае не «обжираловкой». Не стоит пытаться на таких обедах поставить на свою тарелку все и побольше. В таких ситуациях лучше всего поправить положение – увеличить блюда (тарелку) с новым подходом к столу с чистой тарелкой.

Кстати, некоторые рестораны Европы даже пишут объявления по поводу «шведских столов:
«Относитесь к продуктам бережно, а к нашему труду с уважением, не берите больше, чем можете съесть».

Такие объявления в ресторанах «шведского питания» весьма убедительны, приличны и даже полезны.

Конечно, могут гости обнаружить и грязный бокал на столе, хотя такого быть в заведениях не должно, но если уж случилось такое «чудо», необходимо быть тактичным, стоит вежливо, не привлекая лишнего внимания посторонних (гостей), попросить официанта бокал (стакан) заменить.

Важно помнить: устраивать громкий скандал по любому поводу (даже если такой и имеется) – это проявление невоспитанности человека.

А если официант никоим образом не реагирует на своих клиентов, которые просили его произвести расчет – принести счет, то можно тихонько встать, подойти к стойке и попросить вежливо счет. Ведь просто уйти в раздражении, не заплатив, как иногда пытаются сделать некоторые клиенты, нельзя – охрана заведения может не выпустить такого клиента. Кстати, каждый человек в любой обстановке, прежде всего должен быть культурным, приветливым и настоящим Человеком с большой буквы, что придаст ему красоту не только внешнюю, но и внутреннюю, а это важно в жизни человека.

Немного наглядных правил этикета за столом:

Правила этикета за столом

Правила этикета за столом

etiket-5

Еще рецепты

К записи "Правила этикета за столом" 5 комментариев
  1. Спасибо. Осталось только отправиться в ресторан:)

  2. Этикету надо учить с детства. Иногда смотришь, как безобразно ведут себя достаточно большие дети за столом, как даже ложку и вилку держать в руках не умеют правильно и сразу такая тоска….

  3. Спасибо за полезный пост. Я никогда не была в таких ресторанах, где надо знать все эти премудрости

  4. Dimakl:

    Вот, теперь можно свою девушку в ресторан вести!!)

  5. Галина:

    Картинки с ложками-вилками понравились 🙂

Оставить свой комментарий

Поиск по сайту
Все рецепты
© 2017    Focus Point    //    Войти   //    Вверх